Контакты:
-
Башманова ЕленаПреподаватель
Цель изучения дисциплины - формирование компетенций магистрантов, связанных с эффективным планированием и реализацией проектно- исследовательской деятельности в рамках выпускной квалификационной работы, актуализация общетеоретической базы обучающихся в сфере инновационной деятельности в образовании, формирование обоснованной методологической и научно-теоретической позиции магистранта относительно разрабатываемой им проблематики, учёта им современных научных проблем в процессе выдвижения собственных идей и их решений, а также получение знаний о методическом и организационном обеспечении подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.
Основные задачи:
- формирование представлений о методологических принципах, этапах и содержании подготовки и защиты выпускной квалификационной работы;
- знакомство с особенностями проектных и исследовательских выпускных квалификационных работ;
- развитие умений: выбора и формулировки темы выпускной квалификационной работы в зависимости от ее типа; формулировки и описания актуальности темы; выявления и формулировки противоречия и проблемы; определения объекта и предмета исследования/сферы и предмета деятельности; формулировки гипотезы/проектной идеи; описание цели и задач; определения значимости (научной, практической, методической и иной), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения;
- отработка навыков ведения информационного поиска и использования источниковой базы по теме, работы с источниками (анализ, цитирование и другое);
- формирование навыков анализа, оценки и систематизация данных теории и практики: отработка понятийного/терминологического аппарата, методологических подходов, доказательства проблемы;
- овладение методами, способами решения задач в области проведения опытно-экспериментальной и экспериментальной работы, внедрения результатов исследования/проектной идеи, обобщения полученных результатов;
- развитие коммуникативных компетенций магистрантов путем включения их в диалог по актуальным проблемам современной науки и образования;
- развитие критического мышления и способности к рефлексии магистрантов посредством качественного и количественного анализа предлагаемых решений;
- формирование способности магистрантов к исследованию и проектированию в сфере образования на базе современных теорий, концепций и подходов.